В 2020 году будут введены в исполнение уже подготовленные реформы в сфере ОСАГО. Уже в 2019 изменения были подготовлены правительственными органами и рассмотрены в Госдуме. Для многих казалось, что известие о реформе ОСАГО спровоцирует быстрые изменения в сфере страхования уже с начала нового 2020 года. Однако бытует мнение, что неоднородность и запутанность нововведений вовсе не является радикальными шагами в сфере обязательного автострахования.

Конечно, сильно ощутимой разницы от пореформенного ОСАГО не ощутят водители безаварийных двигателей. Возможно, по проекту, разработанному в Минфине РФ, нововведением станут отказы от коэффициентов мощностей и территориальных коэффициентов. Коэффициент мощности, среди прочего, является показателем подсчета стоимости страхования. Что касается коэффициента территориального, то дело в том, что для расчета цены ОСАГО необходимо учитывать загруженность дорог, региональные показатели аварийности и так далее.

От этого тоже предлагается отныне отказаться. Самым весомым новшеством стало увеличение страховых выплат за нанесение вреда здоровья с полумиллиона до двух миллионов. Увеличить сумму выплат в четыре раза – неплохая идея, но навряд ли изменение страховых сумм может повлечь за собой реформу тарифов. Скорее всего, законопроект и поправки будут еще не раз дорабатываться и обсуждаться народными избранниками, возможно депутаты внесут немало изменений в проект Министерства финансов. Кстати, для справки: одним из предложений в Минфине была установка на каждый автомобиль устройств, которые определяли бы водительскую манеру. Чтобы выявить агрессоров и узнать о скоростных режимах еще больше.

Однако от идеи отказались – дорого. Скорее всего, в силу слишком неоднородного регионального развития нашего государства, территориальный коэффициент все-таки останется в покое. Это вероятнее всего. Юристы вообще утверждают, что законопроект об ОСАГО должен быть пересмотрен полностью. В любом случае, любые связанные с этим вопросом нововведения будут исполняться только с периода апреля.

Это о глобальных изменениях – некоторые мелкие реформы уже вступили в силу. Если водитель обладает полисом обязательного автострахования в электронном виде, ему больше нет нужды распечатывать удостоверение, чтобы хранить его у себя в виде лишней бумажной документации. Сотрудник ГИБДД не имеет права требовать полис в бумажном виде, если он был предъявлен на электронном устройстве. Эти нормы уже закреплены в ПДД и активно должны исполняться сотрудниками дорожных служб и водителями. Конечно, такие мелочи, определенно приятные для водителей, сильно ни на что не влияют. Многие автовладельцы, как известно, ждут более масштабных и, самое главное, позитивных изменений.

В Минфине заявляют, что готовы пойти навстречу водителям и отказаться от мер, которые значительно могут повысить стоимость обязательного автострахования. Для гос. органов важно сделать так, чтобы тарифы стали честными, в зависимости от стиля вождения конкретного автовладельца. Для агрессоров – дороже, для аккуратистов – дешевле. Возможно, именно эта идея тормозит доработку реформы на одном месте.